Главная Полезная информация Как почистить дроссельную заслонку самостоятельно.

Как почистить дроссельную заслонку самостоятельно.

04 Октября 2018

Загрязненная дроссельная заслонка может стать причиной неправильной работы двигателя, провоцируя значительное падение мощности и ухудшение динамики разгона автомобиля. Со временем данный элемент имеет свойство загрязняться, поэтому, чтобы не допустить подобных проблем с машиной, нужно знать, как правильно почистить дроссельную заслонку. Сегодня мы рассмотрим, как можно сделать это своими руками.

Для чего нужна данная деталь?

Для начала уделим пару слов назначению дроссельной заслонки и ее роли в работе двигателя и автомобиля в целом. Основная функция данного элемента заключается в подаче воздуха во впускной коллектор двигателя.

В рабочем состоянии ее клапан находится в полностью открытом положении. После того как воздух смешивается с горючим, образуется топливно-воздушная смесь. Далее она попадает в камеру сгорания двигателя. Таким образом, концентрация и пропорциональность количества воздуха в смеси напрямую влияет на качество работы мотора, а также на его мощностную и тяговую характеристики. Когда двигатель останавливается, клапан закрывается, и подача воздуха прекращается. Но не всегда клапан закрывается при заглушенном моторе. Такое случается и при работающем двигателе. Все, что для этого нужно - просто отпустить педаль газа. Кстати, при заглушенном моторе при нажатии на акселератор мы тоже открываем клапан. Работает он беззвучно, но если педаль резко отпустить, из-под капота вы услышите характерный щелчок – это и будет звук закрытия дроссельной заслонки. А связывается педаль с данным элементом при помощи механического привода типа тросика, или электронным способом если педаль электронная, то на ней стоит датчик измеряющий положение педали и передает эту информацию в электронный блок управления двс блок обрабатывает поступающую информацию и передает ее на сервопривод дроссельной заслонки, который и отклоняет ее на заданный педалью газа угол. Так устроено большинство современных заслонок.

Какие признаки указывают на забитую заслонку?

Во-первых, об этом могут сигнализировать частые проблемы с запуском двигателя. Во-вторых, забитая заслонка иногда провоцирует рывки во время движения, особенно на старте. Также заметно ухудшается работа двигателя на холостом ходу (обороты начинают самовольно «плавать»). Ну и в-третьих, это заметное ухудшение динамики разгона авто.

Элементы дроссельного узла

Однако сказать, что все вышеперечисленные признаки указывают на неисправность именно заслонки, нельзя. Есть множество других факторов. Поэтому в первую очередь необходимо проверить состояние свечей, топливного фильтра (который тоже имеет свойство забиваться со временем) и датчика положения дроссельной заслонки. Если все эти элементы находятся в исправном состоянии, скорее всего, заслонка действительно требует очистки.

Почему так происходит?

Смесь масла и воздуха, а также различные микрочастицы дорожной пыли, проходящие через воздушный фильтр, могут постепенно покрывать собой поверхность деталей и узлов подкапотного пространства, вследствие чего сильно страдает дроссельная заслонка. Происходит это не часто, но прочищать эту деталь необходимо как минимум раз в год. В противном случае некорректная работа двигателя будет неизбежна.

Грязи не место под капотом

Подготовка инструментов и материалов.

Нам потребуются:

-Набор головок и торцевых ключей

-Средство для промывки дроссельной заслонки (такие обычно продаются в автомобильных магазинах), наподобие карбклинера Абро

-Новая прокладка дроссельного узла

-Кисточка или старая зубная щетка, кусок такни

-Набор минусовых и крестовых отверток

-Пара резиновых медицинских перчаток. Они будут защищать вашу кожу от возможного попадания капель очистителя. Для полной безопасности, конечно, можно одеть и защитные очки и халат ) но это вовсе не обязательно.

Как почистить дроссельную заслонку самому?

Для начала необходимо найти место, где расположена данная деталь. А находится дроссельная заслонка перед впускным коллектором и после воздушного фильтра обычно к ней подходит широкий резиновый шланг от воздушного фильтра.

Итак, сначала снимаем декоративную пластиковую крышку двигателя (если она предусмотрена конструкцией вашего автомобиля). Далее откручиваем пробку расширительного бачка. Так мы снизим уровень давления в системе охлаждения автомобиля. После этого вынимаем шланг вентиляции картерных газов. Последний элемент следует тщательно осмотреть на предмет следов масла. Если они присутствуют там, значит, в дроссельном узле забит тоненький канал вентиляции.

Теперь, собственно, о том, как почистить дроссельную заслонку. Далее берем крестовую отвертку и ослабляем два хомута. Затем демонтируем шланг подогрева заслонки (можно заглушить автомобильными свечами зажигания). После вынимаем шланг системы вентиляции топливного бака (для этого отверткой выкручиваем еще один хомут). Теперь осталось вынуть тросик и две или четыре гайки крепления дроссельного узла в зависимости от автомобиля.

Половину работ мы уже выполнили, можно приступать к самому ответственному шагу – очистке деталей заслонки от грязи и других отложений. Для этого берем купленный очиститель и вымываем заслонку и все ее каналы. Уделите также внимание каналу принудительной вентиляции. Именно этот узел является наиболее закоксованным (иногда для его очистки требуется применить стальную спицу или длинную иглу). Датчик дроссельной заслонки тоже берет на себя пыль, поэтому его также извлекаем и очищаем от отложений.

Процесс чистки дросселя

Далее выкручиваем два болта крепления регулятора холостого хода (РХХ) автомобиля. А затем РХХ вынимается наружу. Как почистить дроссельную заслонку после этого? Теперь следует промыть каналы в корпусе узла. Кстати, если регулятор холостого хода не менялся более 100 тысяч километров, лучше установить на его место новый. Также по необходимости меняется шток РХХ (но только в том случае, если он имеет большой люфт или закоксован до такой степени, что его невозможно очистить в полной мере). Уделите внимание и прокладке дроссельного узла. Ее при очистке заслонки рекомендуется сразу заменить.

Все, на этом этапе вопрос «как почистить датчик дроссельной заслонки и узел деталей» можно считать закрытым. После этого нужно собрать все детали в обратной последовательности и проверить результат. В итоге двигатель должен получить «второе дыхание». После чистки заслонки он начнет нормально работать, без рывков и падения мощности.

При чистке электронной дроссельной заслонки для некоторых авто может потребоваться обучение и адаптация данного узла, так что лучше узнать об этом заранее.

Полезная информация
09 Июня 2019

Если при включении зажигания постоянно крутятся вентиляторы даже на холодном двигателе это говорит о имеющейся неисправности в системе охлаждения двигателя. 

27 Марта 2019

🆘Обратился клиент на автомобиле Мазда Фамилия 1998 года.🆘 Проблема заключалась в том, что автомобиль перестал запускаться, а перед этим еле еле доехал до дома не реагировал на педаль газа, захлебывался.

Рейтинг@Mail.ru