Главная Полезная информация Постоянно работают вентиляторы охлаждения двигателя

Постоянно работают вентиляторы охлаждения двигателя

09 Июня 2019

Если при включении зажигания постоянно крутятся вентиляторы, даже на холодном двигателе - это говорит о имеющейся неисправности в системе охлаждения двигателя.

Вариантов проблемы может быть несколько от элементарной нехватки охлаждающей жидкости и пробки в системе охлаждения, проверяется уровень ОЖ, механической неисправности термостатата ( заклинивание в закрытом положении) при этом охлаждающая жидкость не выходит на большой круг охлаждения через основной радиатор а стрелка температуры на приборной панели показывает что двигатель перегревается, проверить это можно потрогав большой нижний патрубок, приходящий на основной радиатор охлаждения двигателя- если он при достижении автомобилем рабочей температуры остается холодным и уровень ОЖ ( охлаждающей жидкости ) в норме, значит что термостат не открывается.

Воздушную пробку можно выгнать, заехав на уклон так чтобы передняя часть автомобиля была значительно выше задней части, дать двигателю немного остыть, аккуратно сначала отвернуть крышку на расширительном бачке, затем открутить крышку - клапан аварийного сброса давления на радиаторе, долить ОЖ, запустить двигатель в таком положении автомобиля. Чтобы воздух вышел можно слегка понажимать на патрубки радиатора, все процедуры необходимо выполнять аккуратно, чтобы не обжечься и не облиться антифризом или тосолом.

Так же возможны неисправности, связанные с электрикой автомобиля. Например может выйти из строя датчик температуры ОЖ, который сообщает ЭБУ двигателя какая температура у ДВС в данный момент, из за обрыва в датчике и проводке вентилятор будет работать постоянно после включения зажигания. Проверить датчик можно с помощью мультиметра, поставленного на измерение сопротивления. Если датчик показывает обрыв, то дело именно в нем, проводку можно проверить с помощью того же мультиметра, прозвонив от разъема датчика до разьема ЭБУ. Еще может заклинить реле включения вентиляторов, которое располагается как правило в подкапотном блоке предохранителей. Для его проверки потребуется мультиметр - силовые контакты 30 и 87 должны быть нормально разомкнуты а при подаче напряжения на управляющие контакты 85 и 86 - замкнуты. 

Достаточно часто в современных автомобилях ставят дополнительные электронные блоки управления вентиляторами. Чтобы исключить их поломку потребуется компьютерная диагностика.  

Полезная информация
09 Июня 2019

Если при включении зажигания постоянно крутятся вентиляторы даже на холодном двигателе это говорит о имеющейся неисправности в системе охлаждения двигателя. 

27 Марта 2019

🆘Обратился клиент на автомобиле Мазда Фамилия 1998 года.🆘 Проблема заключалась в том, что автомобиль перестал запускаться, а перед этим еле еле доехал до дома не реагировал на педаль газа, захлебывался.

Рейтинг@Mail.ru