Главная Полезная информация Принцип работы четырехконтактного реле.

Принцип работы четырехконтактного реле.

03 Ноября 2018

Всем привет. Попытаюсь объяснить, как работает обычное автомобильное реле, для чего оно нужно в автомобиле и как его подключить.

Вот классическое 4 контактное реле

На реле сверху есть схема

Контакты 85 и 86 — это катушка (обозначена обычно прямоугольником)
Контакт 30 — общий силовой контакт
Контакт 87 — нормально-разомкнутый силовой контакт
Внизу сами выводы реле имеют такие же маркировки, соответствующие схеме на крышке.

Как его правильно подключить

Из расшифровки контактов понятно, что пока на реле не подан управляющий сигнал (+), то контакт 30 и 87 разомкнут. Так же не забываем подключить к одному из контактов катушки постоянный минус, так как без него не будет работать катушка.

Принцип действия

В состоянии покоя, т.е., когда на катушке нет питания, контакт 30 и 87 разомкнут. При одновременной подаче питания на контакты 85 и 86 (на один контакт «плюс» на другой — «минус», без разницы куда что, если на реле нет маркировки диода) катушка «возбуждается», то есть срабатывает. Тогда контакт 30 соединяется с контактом 87.

Для чего нужно реле

Реле — электрическое устройство (выключатель), предназначенное для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей при заданных изменениях электрических или не электрических входных величин.
Типы реле могут различаться по управляющему сигналу и по исполнению, не будем останавливаться на этом.

Реле предназначено для коммутации больших токов нагрузки. Другими словами является переключателем, а еще проще — принцип работы реле — малым током (например сигналом кнопки) включать цепи с большим током. А используют реле, когда исполнительное устройство (стартер, генератор, вентилятор, обогрев зеркал, клаксон и т.д.) потребляет больший ток (до 30-40 ампер) чем могут выдержать контакты маленькой кнопки, включающей это устройство.

НАПРИМЕР: Для того чтобы с маленькой кнопочки завести двигатель, необходимо, чтобы включился стартер, который потребляет от 80 до 300 ампер. Если не использовать реле, тогда кнопка не выдержит большого тока и расплавится, также как и не предназначенная для больших токов проводка. Поэтому, делают подключение через реле (между кнопочкой и стартером устанавливают реле), которое по импульсу малого тока кнопки внутри себя замыкает мощные контакты, тем самым включая стартер.

Полезная информация
03 Ноября 2018

Попытаюсь объяснить, как работает обычное автомобильное реле, для чего оно нужно в автомобиле и как его подключить.

08 Октября 2018

Правильное расположение катушек зажигания и ВВ проводов Митсубиси Лансер 9.

Рейтинг@Mail.ru